The history of curd snack

 
 

In Soviet Union

Curd snacks appeared in USSR at 30's of XX-th century. However, according to the another version, curd snacks appeared in Altai in the XIX-th century.

Curd snacks began producing serially at 50's. These small curd bars, covered with a delicious chocolate,  conquered  popularity among children and adults very quickly. The best years of production of curd snacks in the Soviet period were in the 70-80's. They become an integral part of the breakfast of many Soviet families, and were included in the menu of school meals.

In Russia

Hard time of dairy industry became after the collapse of Soviet Union. Curd snacks practically disappeared from store shelves at the first half of 90's in Russia. Only Baltic manufacturers, who were able to retain the best Soviet tradition of production of curd snacks, saved the lovers of this product.

Russian manufactures of curd snacks began to appear gradually. Basically produced three types of curd snacks - with vanilla, cocoa and coconut. Since the beginning of XXI-th century there was a rapid growth of the market of curd snacks in Russia. New manufactures and new tastes of curd snacks appeared. Curd snacks were on the waffle, biscuit and cake, covered with dark and white chocolate. Almost every dairy factory was producing curd snacks.

By the end of 00's increased competition among manufacturers has forced many companies to reduce the traditional Soviet taste of curd snack in favor of low prices. This led to gradual decline in demand of curd snacks.

However, the decline in interest in curd snacks as the basis of business the manufacturers allowed to return the quality of curd snack. Curd snacks became goods for range, so manufacturers could add curd snacks with Soviet quality to the production line (but the price of curd snack has grown considerably).

In the next few years the consumer will choose what kind of curd snack is the best - high quality, but expensive or less quality, but cheap. From this choice will depend on future development of curd snacks in Russia.

In Hungary

Hungary curd snacks Túró Rudi began its history since 1954 year, when three hungarian young  specialists Takó Imre, dr. Ketting Ferenc and Borka Zsolt visited Soviet Union.  

During the trip they saw a product made from cottage cheese and covered with chocolate.

After returning home, they have prepared the report and published  it in the Dairy Bulletin magazine. The new product from cottage cheese had mentioned in the report among other things.

At 60's years in Hungary began to develop their own analog of Soviet curd snack. Túró Rudi began producing serially in 1968 year.

In New Zealand

Its appearance in New Zealand curd snacks are required to Arvi and Kardi Crossland. During their trip to Europe, they saw the popular curd bars covered with chocolate. They had liked curd snacks and decided to open production of curd snacks inside their country. They wanted to acquaint the people of New Zealand with the delicious cottage cheese delicacy.  

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

© Museum of curd snacks. 2012

О сырках

Производство сырков

Рецепты сырков

Обзоры сырков

Контакты

 

 

 
Музей
глазированных
сырков

 
 

Белорусские сырки

Латвийские сырки

Литовские сырки

Российские сырки Украинские сырки

Эстонские сырки

Сырки других стран

 
 

 

 


 Рецепты сырков

 

В магазинах можно встретить большое разнообразие глазированных сырков, изготовленных промышленным способом, но наиболее вкусные глазированные сырки те, которые приготовлены своими руками. Читать далее...


 Обзоры сырков

 

Мы расскажем Вам о тех глазированных сырках, которые пробовали сами и поделимся своим мнением о них, а также мнением других независимых экспертов. Читать далее...

 
 
 
 
 

 История глазированных сырков

 

В Советском Союзе

Впервые глазированные сырки появились в Советском Союзе в 30-х годах XX века. Однако, также существует версия, по которой сырки появились на Алтае еще в XIX веке.

Массовое производство сырков началось в 50-х годах. Эти маленькие творожные батончики, покрытые вкусным шоколадом очень быстро завоевали популярность у детей и взрослых. Пик производства глазированных сырков в советский период приходится на 70-80-е годы. Они становятся неотъемлемой частью завтрака многих советских семей, а также входят в рацион школьного питания.

 

В России

С развалом Советского Союза наступили тяжелые времена для молочной промышленности. В России в первой половине 90-х глазированные сырки практически пропали с прилавков магазинов. Спасали любителей этого продукта только прибалтийские производители, которые смогли сохранить лучшие советские традиции производства глазированных сырков.

Постепенно стали появляться российские производители глазированных сырков. В основном производились три вида глазированных сырков - с ванилином, с какао и с кокосом. С началом XXI века началось бурное развитие рынка глазированных сырков в России. Появляются новые производители и новые вкусы глазированных сырков. Сырки стали делать на вафле, печенье и бисквите, покрывать их как темным, так и белым шоколадом. Практически каждый молочный завод стал производить свои глазированные сырки.

К концу "нулевых" возросшая конкуренция среди производителей заставила многие предприятия снизить традиционные советские вкусовые качества глазированных сырков в угоду низкой цены. Это привело к постепенному снижению спроса на некогда столь популярный продукт. Глазированный сырок постепенно стал уходить на второй план в производственной линейке молочных заводов.

Тем не менее, снижение интереса к глазированным сыркам как к основе бизнеса у производителей, позволило вернуть глазированным сыркам качество. Глазированные сырки стали товаром для ассортимента, поэтому появилась возможность добавить в производственную линейку глазированные сырки, максимально приближенные к советскому качеству (правда цена этих сырков заметно выросла).

В ближайшие годы потребитель сам выберет какие глазированные сырки ему больше нравятся - более высокого качества, но дорогие или менее высокого качества, но дешевые. От этого выбора будет зависеть дальнейшее развитие глазированных сырков в России.

В Венгрии

Венгерские сырки Туро Руди (Túró Rudi) начинают свою историю с 1954 года, когда три венгерских молочных специалиста (Takó Imre, dr. Ketting Ferenc и Borka Zsolt) с двухнедельной ознакомительной поездкой посетили Советский Союз.

Во время этой поездки они увидели продукт, сделанный из творожной смеси и покрытый шоколадом.

По возвращении домой, они подготовили доклад и разместили его на страницах Молочного вестника. Среди прочего в этом докладе упоминался также новый продукт из творога.

В 60-х годах в Венгрии начали разрабатывать свой аналог советских глазированных сырков. Промышленное производство началось в 1968 году.

В Новой Зеландии

Своему появлению в Новой Зеландии глазированные сырки обязаны Arvi и Kadri Crossland. Во время своего путешествия по Европе они познакомились с популярными творожными батончиками, покрытыми шоколадом. Продукт им очень понравился и они решили открыть производство у себя в стране, чтобы познакомить жителей Новой Зеландии с таким вкусным творожным лакомством.

   
 
   
 
   
 
 
   
 
 Реклама
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

 

Главная страница

Рецепты глазированных сырков

Производители сырков

Реклама

 
 

О глазированных сырках

Обзоры глазированных сырков

Оборудование

Контакты  
 

История глазированных сырков

Вкусные новости

Сырье и упаковка

 

 

     
 

Производство сырков

 

 

 
 

Будущее глазированных сырков

 

 

 

 
     
 
2012 - 2016 © Музей глазированных сырков